О компании

Веб-дизайн, как и все области искусства, подвержен сезонным изменениям, когда в массовом порядке появляются и дублируются новые идеи. Интернет — это, пожалуй, самая свободная среда для выражения своего «Я», что и делает ее изменчивой и динамичной. В этой статье мы проанализируем тенденции текущего года на основе отчета на smashingmagazine.com — все-таки Рунет существенно отличается от западных сайтов.
1.Крупный шрифт

Тенденция к увеличению заголовков и других значимых текстовых элементов появилась еще в 2008 году и успешно сохранила свои позиции и в 2009. Современные дизайнеры стремятся донести главную мысль сайта или сервиса с помощью крупного шрифта более 36 пикселей. Увеличение шрифта сказалось и на техничке работы — дизайнерам приходится уделять больше времени деталям: типу шрифта, форме засечек, интерлиньяжу и толщине линий. Как следствие - сайты стали красивее и ярче за счет почти плакатных шрифтов.
2.Новые шрифты

Да, как всегда, стоит отметить преобладание шрифтов Arial или Verdana, на Западе активно используются Georgia и Helvetica. Но в последнее время все чаще можно увидеть новые шрифты. И, что интересно, эти шрифты специально создаются для конкретного сайта и практически не используются сами по себе. Это увеличивает индивидуальность сайтов и их привлекательность для пользователя. От себя добавим, что в таком деле главное не увлечься созданием красивых, но нечитабельных шрифтов.
3.Использование медиаблоков

Повальная интернетизация страны, увеличение скоростей и новые технологии сделали возможным активное использование видео- и аудиоматериалов для информирования пользователей. Теперь пользователь может откинуться и наслаждаться пошаговыми инструкциями и другим видео, даже не шевеля пальцем (буквально). Важно только помнить, что пользователь нетерпелив и разбивать видео на короткие фрагменты длиной не более 10 минут.

Размещая видео, убедитесь, что на сайте есть и альтернативный вариант презентации. Далеко не у всех пользователей стоит необходимое программное обеспечение, а скачивать его для просмотра роликов никто не захочет.
4.Слайдшоу (карусель)

Это такой вид представления навигации, где элементы вращаются по горизонтали или вертикали. Для управления вращением используются стрелки или простое перемещение курсора из стороны в сторону. Элемент выбирается кликом. У этого метода есть и недостатки: при большом количестве элементов пользователь не дождется нужного или может не успеть кликнуть, где нужно. «Карусель» стоит использовать очень осторожно.

Эти тенденции характерны, как для западного, так и для русскоязычного сегмента Интернета. Будем следить за развитием ситуации.